МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

антикоррупционная политика

 

 

  

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Октябрьская средняя общеобразовательная школа » Мошковского района

 

Принято                                                                                        Утверждаю

педагогическим советом                                                            директор школы

протокол № 2 от 05.12. 2014г.                                                ______Н.К. Солонина

приказ № 55 от

 05.12.2014

                                                                                   

 

 

 

 Антикоррупционная политика

 Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Мошковского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Октябрьский

 


 

 

Содержание

 

1.     Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

2.     Используемые в политике понятия и определения

3.     Основные принципы антикоррупционной деятельности организации

4.     Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

5.     Определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию антикоррупционной политики

6.     Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

7.     Оценка коррупционных рисков

8.     Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

9.     Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации

 

 

1.     Цели и задачи  внедрения антикоррупционной политики в школе

        

         Антикоррупционная политика  МКОУ Октябрьская СОШ (далее- школа)  представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Нормативными актами, регулирующими  антикоррупционную политику школы, являются также Закон «Об образовании», закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Устав МКОУ Октябрьская СОШ и другие локальные акты.

В соответствии со ст.13.3  Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

           Антикоррупционная политика школы направлена на реализацию данных мер.

    

 

2.     Используемые в политике понятия и определения

 

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

3.Основные принципы антикоррупционной  деятельности организации

 

     Системы мер противодействия коррупции в лицее основываться на следующих ключевых принципах:

1.        Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

2.        Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3.        Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.        Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

5.        Принцип эффективности  антикоррупционных процедур.

Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6.        Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

7.        Принцип открытости 

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

8.        Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

 

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники школы, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, выполняющие для школы работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров.  В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.

 

5.  Определение должностных лиц школы, ответственных за реализацию антикоррупционной  политики

В школе  ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор.

Задачи, функции и полномочия   директора в сфере противодействия коррупции определены его Должностной инструкцией.

Эти обязанности  включают в частности:

·   разработку  локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

·   проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;

·   организация проведения оценки коррупционных рисков;

·   прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами лицея или иными лицами;

·   организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;

·   организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

·   оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

·   оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

·   проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.

 

 

6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

 

Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников школы.

Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

·   воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени школы;

·   воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени школы;

·   незамедлительно информировать директора школы, руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

·   незамедлительно информировать непосредственного начальника,   руководство организации о ставшей известной  информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

·   сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей   регламентируются процедуры их соблюдения.      

 Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в лицее, могут  включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные  данным локальным нормативным актом - «Антикоррупционная политика».

Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником организации. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

 

 

7.     Оценка коррупционных рисков

 

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных  процессов и видов деятельности лицея, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

Оценка коррупционных рисков  проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе и оформляется Приложением к данному документу.

    Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

·   представить деятельность организации в виде отдельных  процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);

·   выделить «критические точки» - для каждого  процесса и определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.

·   Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

- должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

·   На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков организации» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.

·    Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. 

 

8. Ответственность  сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

 

Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм.

С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в школе следует  принять Положение о конфликте интересов.

Положение о конфликте интересов – это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов:

·   цели и задачи положения о конфликте интересов;

·   используемые в положении понятия и определения;

·   круг лиц, попадающих под действие положения;

·   основные принципы управления конфликтом интересов в организации;

·   порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;

·   обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;

·   определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;

·   ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.

 В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации могут быть положены следующие принципы:

·   обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

·   индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

·   конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

·   соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;

·   защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.

Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

 при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

·   избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

·   раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

·   содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

  В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:

·   раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

·   раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

·   разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

 Школа берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы школа может придти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Организация также может придти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

·   ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

·   добровольный отказ работника лицея или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

·   пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

·   временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

·   перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

·   передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

·   отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;

·   увольнение работника из организации по инициативе работника;

·   увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.

  Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов  являются  непосредственный начальник работника, сотрудник кадровой службы, директор. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально

 В школе должно проводиться обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение  проводится по следующей тематике:

·   коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);

·   юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

·   ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации (прикладная);

·   выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);

·   поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

·   взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).

Возможны следующие виды обучения:

·   обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

·   обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

·   периодическое обучение работников организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

·   дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке. 

 Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, в том числе:

·   проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

·   контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;

·   проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

 Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д. 

 

9.Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации

 

      Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Октябрьская средняя общеобразовательная школа »

Мошковского района

 

 

Принято                                                                                         Утверждаю

педагогическим советом                                                            директор школы

протокол № 2 от 05.12. 2014г.                              _____________Н.К. Солонина

приказ № 55 от

 05.12.2014

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о комиссии по противодействию коррупции МКОУ Октябрьская СОШ

1. Общие положения

1.1.         Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комиссии по противодействию коррупции (далее — Комиссия) в МКОУ Октябрьская СОШ

1.2.        Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ, в том числе Законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции», нормативными актами Министер­ства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, решениями педагогического совета, другими нормативными правовыми актами школы, а также настоящим Положением.

1.3.         Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет ком­плекс мероприятий по:

-  выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

-  выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в школе, сниже­нию в ней коррупционных рисков;

-    антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

- привлечению общественности к сотрудничеству по вопросам противодействия кор­рупции в целях выработки у сотрудников и обучающихся навыков антикоррупцион­ного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпи­мого отношения к коррупции.

1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:

1.3.1.          Коррупция - под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключаю­щаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов.

1.3.2.          Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организа­ций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц совер­шивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последст­вий.

1.3.3.          Коррупционное правонарушение - как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

1.3.4.   Субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти и мест­ного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирова­ние и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В школе субъек­тами антикоррупционной политики являются:

         педагогический коллектив, учебно-вспомогательный персонал и обслуживаю­щий персонал;

         обучающиеся школы и их родители (законные представители);

         физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказа­нии образовательных услуг обучающимся школы.

1.3.5.          Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения вы­год, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

1.3.6.          Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной поли­тики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений усло­вий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распро­странению.

2. Задачи Комиссии

Комиссия  решает стоящие перед ней задачи :

2.1.        Координирует деятельность школы по устранению причин коррупции и усло­вий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.

2.2.        Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению при­чин и условий, способствующих коррупции в школе.

2.3.        Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности школы.

2.4.        Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правона­рушений.

3. Порядок формирования и деятельность Комиссии

3.1.  Состав членов Комиссии рассматривается и утверждается на педагогическом совете  школы. Ход рассмотрения и принятое решение фиксируется в протоколе, а состав Комиссии утвержда­ется приказом директора.

3.2.  В состав Комиссии входят:

-  представители от педагогического состава;

-  представители учебно-вспомогательного персонала;

-  представители от родителей ;

-  представитель профсоюзного комитета работников школы.

3.3.        Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутство­вать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

3.4.  Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей об­щего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

3.5.  Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведе­ний затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, кото­рая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

3.6.        Из состава Комиссии председателем назначаются заместитель председателя и секретарь.

3.7.        Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии. Заместитель председателя Комиссии осуществ­ляют свою деятельность на общественных началах.

3.8.        Секретарь Комиссии:

- организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;

-  информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного
заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материа­лами.
Секретарь Комиссии свою деятельность осуществляет на общественных началах.

 

4. Полномочия Комиссии

4.1. Комиссия координирует деятельность школы по реализации мер противодействия коррупции.

4.2.  Комиссия вносит предложения на рассмотрение педагогического совета школы по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участ­вует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.

4.3.        Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельно­сти и контролирует их реализацию.

4.4.        Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной ра­боты по противодействию коррупции в школе.

4.5.        Содействует внесению дополнений в локальные нормативные  акты с учетом измене­ний действующего законодательства

4.6.В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии мо­гут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии.

4.7.Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым
большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный харак­тер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимо­сти, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными пра­вами при принятии решений.

 

5. Председатель Комиссии

 

5.1.  Определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в случае необходимости привлекает к работе специалистов.

5.2.        Информирует педагогический совет о результатах реализа­ции мер противодействия коррупции в школе.

5.3.        Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комис­сии, осуществляет контроль над их выполнением.

5.4.        Подписывает протокол заседания Комиссии.

5.6. Председатель Комиссии и члены Комиссии осуществляют свою деятель­ность на общественных началах.

 

6.  Внесение изменений

6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подго­товки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии.

 

7.   Порядок создания, ликвидации, реорганизации и переименования

7.1. Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается приказом ди­ректора по решению педагогического совета школы.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»